Гранаты в контре являются вспомогательным снаряжением, но неприятности,
которые вы с их помощью можете доставить вражеской команда, довольно
внушительны. Грамотное использование гранат может дать вам преимущество
перед противником. Гранат в контре 3 типа: HE, Flashbang, и Smoke
Grenade
HE Grenade
она же frag grenade, она же "гренка", она же "хешка", она же "не граната" :).
Стоит: 300. у нее красная окантовка.
Описание: обычная наступательная граната, с небольшим радиусов взрыва и
небольшой убойной силой (HE, то бишь High Explosive -
"высоковзрывчатая" ее, видимо, назвали в шутку). Повреждения: 100
повреждений она доставляет, если подкатится под ноги небронированному
игроку. Во всех остальных случаях - меньше. Используется: для
доставления повреждений сразу нескольким вражеским игрокам, для добива
раненых игроков, для удаленного повреждения игроков, сидящих в засадах
или ушедших с поля атаки. Соответсвенно, она используется в начале
раунда, (кидается навстречу команде противника), против кемперов и
снайперов, или, например, для уничтожения игроков, посреди боя
спрятавшихся за стенку ящик и дверь.
Как уже было сказано, убить абсолютно здорового человека граната может
только если подкатится под ноги небронированному игроку. Поэтому не
строойте иллюзий насчет того, что гранатой вы сможете кого-нибудь убить с
первого раза. Отцы, которые могут забыть наплевать на броню ради лишних
650-1000 денег, вряд ли так легко умрут от вашей гранаты (скорее всего,
вы просто не сможете ей воспользоваться). В других же случаях проще
добить противника из огнестрела (или ножом :)). А вот серьезно ранить
одного нескольких человек вполне может. Ну а если гранат несколько...
Flashbang (FB)
она же "флеш(ка)", она же "слеповуха".
Стоит: 200, причем взять можно 2 штуки. Окраска белая (серая).
Описание: ослепительная граната, при взрыве в поле видимости ослепляет
на время, зависящее от положения и дистанции до взрыва (максимум - 4
секунды). Повреждения: 0. Разве что в голову попадете. Используется:
широко и повсеместно. Например: на упреждение, под ноги вражеской
команде, в поле обстела снайпера, в поле зрения предполагаемых кемперов,
на ослепление случайно выбежавших противников, и т.д., и т.п. Команды
любят кидать друг в друга флешки в начале раунда, в надежде вывести из
строя как можно больше вражеских игроков. Если это им удается, то эффект
поразительный: вражескую команду расстреливают как слепых котят. Также в
ауте оказываются кемперы. Однако помните, что флеш слепить не всегда и
не всех: бывает, что упавшую гранату закрывает ящик, дверь, угол или
иное препятствие - в этом случае игрок, даже если он вроде бы смотрит в
ту сторону, не будет ослеплен. Граната, упавшая сзади, почти или вообще
не слепит (поэтому опытные игроки при виде флешки отворачиваются). К
тому же, неопытные игроки, бывает, слепят себя (или своих).
Smoke Grenade (SG)
она же "дымовуха".
Стоит: 300. Серая с зеленой полосой.
Описание: дымовая граната. В течение определенного времени выпускает
клубы дыма, ухудшающие видимость. Повреждение: 0. Полезность
сомнительна, используется редко. Ибо дым, он все-таки прозрачный, пусть и
видно за ним плохо. В суматохе перестрелки он может помочь, а вот то,
что за дымовой завесой можно полноценно укрыться от снайперакемпера,
брехня. Хороший снайпер с отменной реакцией снимет вас в мгновение ока.
Хотя определенную визуальную защиту, как я уже сказал, дым
предоставляет. Кстати, дымовуху часто кидают не туда, где хотят
укрыться, а, например, в логово снайпера - сквозь дым хуже видно и
сложнее стрелять. Ну а вообще, суммируя, почти бесполезная граната:
повреждений не доставляет и почти не слепит. За 300$ могло быть и
получше. Кстати, в кс 1.6 она поимела вредную привычку отскакивать в
произвольном направлении после детонации, из-за чего не всегда
получается задымить именно тот участок, который нужен.
Теперь о использовании гранат :
Начнем с того, что все гранаты летают по настоящим физическим законам
(если только вы не изменили sv_gravity), а, следовательно, для
эффективного использования гранат нужно представлять себе траектории их
полета. Учите геометрию! Угол падения равен углу отскока. Чем более
полого упадет граната, тем беолее полого она отскочит, а, значит, и
дальше полетит.
Напомню про то, что на вытаскивание гранаты, выдергивание чеки,
кидание гранаты и взятие пушки требуется время, в течение которого вы
абсолютно беззащитны. Гранаты взываются через 3 секунды на четвертую.
Помните это: не всегда удается рассчитать время и угол возвышения так,
чтобы граната долетела до нужного места (простой пример: при кажущейся
простоте, гранату из комнаты по одной стороне моста на de_aztec почти
невозможно перекинуть в противоположную). Угол возвышения напрямую
влияет на дальность полета гранаты (учите геометрию!!!). Оптимальный, на
мой взгляд, угол при атаке гранатой в горизонтальной плоскости - 30
градусов в небо (да вы и сами определите оптимальный угол по
собственному опыту). Граната взрывается не сразу. При небольшой сноровке
можно определить тип гранаты в полете. И принять соответствующие меры.
Если это флеш, то лучше всего отвернуться в сторону, противоположную
той, откуда граната прилетела, или резко стрейфится за ящик дверь или
угол. Если вас все-таки ослепили, то быстро убираете руку с мышки (чтоб
не было случайных поворотов, а то заблудитесь) И по памяти ныкаетесь за
ближайший ящик угол или дверь или по-иному уходите из предполагаемого
сектора обстрела. Если вас ослепило при сидении, то скорее всего, вы
труп. И все равно бесполезно дергаться, ваша хаотичная стрельба лишь
выдаст ваше местоположение и убедит противников, что вы ослеплены; лучше
тихо остаться сидеть на месте: авость пронесет. Если это хешка, то
несполезно укрываться от нее, убегая назад. Хешка может либо перелетать
через вас, либо недолетать, либо лететь точно в вас. В первом и третьем
случае лучше всего продолжать движение вперед, тогда граната взорвется
позади вас (то же, кстати, касается и флешки). Во втором случае
отступайте назад или просто притормозите за ближайшим ящиком.
Боевые гранаты весьма неплохо мочат сквозь стены. Только будте готовы,
что понадобится 2-3-много гранат (например, на de_rats - 3 гранаты
убивают в контерском холодильнике все живое, а 4-6 - выносят всю
террорскую базу там же). Если решите потрепать кемперам нервы -
используйте НЕ. Есть интересная тактика: так как часто команды бегут
всей толпой по одному проходу, то противоположная команда одновременно
закидывает главные проходы гренками. Например, СТ на cs_mansion могут
нести потери до 60% при закидывании базы одновременно 5-6 гранатами в
начале раунда.
Флешки тоже любят использовать помногу. Первая флешка может лишь
немного ослепить противника, зато он не заметит следующей, и вот тут-то
он огребет по полной программе. Поверьте, даже трех секунд слепоты
вполне хватает. Кстати, будьте осторожны. Бывает западло, когда враг
ослеплен ненадолго, и к моменту вашего прибытия он уже проковырял
глазки. Мало того, стрелять по силуэтам можно уже тогда, когда белая
пелена только начинает приобретать прозрачность. Будьте аккуратны.
Чувство безнаказанности иногда бывает фатально.